099-029-79-17

067-566-88-43

all_in_all@i.ua

ALL  IN    ALL

Троицкая ,21Г (Красная,21Г) 3 этаж,офис 346

Почему ребёнок не хочет учиться и что делать? - учебный центр ALLinALL

Почему ребёнок не хочет учиться?

Многих родителей беспокоит вечный вопрос: почему ребёнок перестаёт тянуться к знаниям, вследствие чего страдает его или её успеваемость. Взрослые любят причину этому искать в слове «лень», хотя не вполне даже сами понимают, что вкладывают в это понятие. Мы предлагаем разобраться, почему ребёнок может не хотеть учиться. Одной из причин может быть усталость. Любой взрослый человек устаёт, а тем более устают дети, ведь их нервная система ещё не сформирована, а поэтому требует большего количества отдыха. Волевые качества, то есть способность заставить самого себя продолжать работать, у детей более-менее формируются к 10-11 годам, поэтому внимание уставшего ребёнка очень быстро начинает рассеиваться. Также важным моментом является чувство голода: не обеспеченный достаточным приёмом пищи ребёнок ещё больше страдает от невозможности сосредоточиться. 

 

Ещё одна причина - отбитое желание учиться. Часто люди забывают, что дети – это не маленькие по размеру взрослые. Они не умеют очень многое и это нормально. Им необходимо ещё довести до автоматизма огромное количество процессов, а это работа более долгая, чем для взрослых. Однако, терпения и педагогического такта у старших часто не хватает, и ещё до формирования навыка, например, умножать в столбик, когда ребёнку ещё сложно и он только начинает понимать, что делает, ему дают чётко негативную оценку («тупой», «глупый», «ленивый» и так далее). Если такое явление становится системным, то страдает не только желание учиться, но и общий фон настроения, самооценка. Также может иметь место обесценивание желания делать что-либо вообще, когда в силу каких-либо причин ЛЮБОЕ действие ребёнка встречает насмешку и обесценивание. Такие родители и педагоги уверены, что ребёнок постоянно делает что-то явно не то, что необходимо, или не так, как следовало бы. В таком случае проявляется феномен «выученной беспомощности», когда человек начинает действовать по принципу «если всё равно я всё делаю неправильно, то зачем вообще пытаться, ведь результат уже известен». 

 

И естественно, что виноватой можно считать систему образования нашей страны, где в учащихся постоянно пытаются «засунуть» как можно больше информации, которая в век высоких технологий общедоступна, в том числе и для детей. Естественно, что ребёнок теряет интерес к бездумному заучиванию того, что легко может найти с помощью своего смартфона. В идеале же школа должна формировать в умах детей причинно-следственные связи и зависимости, по которым живёт мир вокруг нас. Именно такие междисциплинарные закономерности и формируют интерес к наукам, ведь гораздо интереснее узнать, что у оперы «Князь Игорь» и асфальта – один создатель, а не зубрить по химии уравнения реакции.

 

Что же делать? Хотя на последний обозначенный пункт повлиять достаточно сложно, наш учебный центр предлагает разнообразные пути облегчения задач для ребёнка и превращения обучения в нечто гораздо более интересное. Остальные же пункты по большей мере зависят только от родителя. Главным здесь является понимание и ощущение того, что вы любите своего ребёнка, а он сам – намного важнее, чем его успехи и неудачи в школе.


ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.